Крупный план: Доринов
- Обновлено: 25.09.2017

Спортсмен ЦСП Михаил Доринов дал эксклюзивное интервью «Патриотам Нижнего».
В столице XXIX Всемирной летней Универсиады Тайбэе (Тайвань) нижегородские спортсмены выступали в нескольких видах спорта, но только пловцу Михаилу Доринову удалось вернуться домой с наградой. Спортсмен ЦСП стал серебряным призёром в комбинированной эстафете 4 х 100 метров, выйдя на старт в составе российского квартета в предварительном заплыве.
– Михаил, в вашей спортивной биографии не так много столь дальних выездов. Поэтому прежде всего: как перенесли дорогу в Тайвань?
– На самом деле, было немного тяжеловато, особенно когда добирались туда. Мы летели через Дубай, то есть сделали небольшой крюк. Но в целом всё прошло более или менее нормально. Говорят, что менять часовые пояса на восток тяжелее, чем на запад, но поскольку на этот раз разница во времени была пять часов, а не восемь, как в Канаде, где в декабре прошлого года я участвовал в чемпионате мира по короткой воде, ощущения были примерно одинаковые. Первую неделю наблюдался небольшой спад – хотелось спать, когда нужно было бодрствовать, а когда наступала ночь, поначалу не мог уснуть. Но к началу стартов организм успел перестроиться.
– Удалось ли организаторам подготовить для спортсменов комфортные условия проживания?
– Условия обычные, всего хватало. Самое необходимое – кондиционер, он был. В плане организации на Универсиаде всё понравилось. Правда, в первые дни возникали небольшие проблемы с автобусами, которыми спортсменов доставляли от олимпийской деревни до спортивных арен, где они выступали (а арены располагались в разных частях города), но потом их тоже решили. Что касается питания, в столовой, которая обслуживала спортсменов в деревне, можно было выбрать блюда либо европейской, либо азиатской кухни. Мне азиатская еда как-то не по душе, и я предпочитал питаться более привычной европейской.
– Удалось ли вам побывать на церемонии открытия Универсиады?
– Нет. Главный тренер сборной категорически запретил идти на церемонию открытия тем пловцам, кто стартует в первые два-три дня соревнований, так как нужно было готовиться к старту – соблюдать режим, отдыхать, а со стадиона возвращались поздно. Почти все наши пловцы начинали выступать на Универсиаде в первые два дня, поэтому никто не пошёл. О том, что там было, нам рассказывали ребята-пловцы, выступавшие на открытой воде. А мы сами смотрели видео с церемонии открытия.
– В какой форме вы подошли к первому старту?
– Это была стометровка брассом. Не привык ещё к местному бассейну, можно так сказать, вода для меня была слишком холодной. Перед стартами мы провели пару тренировок в другой чаше, потом приехали в бассейн Национального спортивного университета, где проводились соревнования по плаванию, и тоже там потренировались. Определенное привыкание к воде, конечно, было ещё до старта, но ощущения на тренировке, когда ты просто ныряешь, разминаешься – это одно, а когда выходишь на старт уже готовый, разогретый – немного другое. Старался не обращать на это внимания, чтобы не мешало сосредоточиться на самом старте, но вот когда прыгнул «сотку», было некомфортно. Наверное, поэтому так и получилось, что даже в полуфинал не попал.
– Среди брассистов, приехавших на Универсиаду, была высокая конкуренция?
– Этот старт никак нельзя назвать «проходным» – серьёзные были соревнования, и соперники собрались приличные. Некоторые ребята приехали после чемпионата мира, был даже олимпийский чемпион на моей дистанции Дмитрий Баландин из Казахстана.
– Оказавшись в подобной компании, вы надеялись попасть в призёры на дистанции 200 метров?
– Конечно, хотелось попасть в призёры, но, видимо, я ошибся в тактическом плане – надо было построить заплыв немного по-другому, тогда, возможно, показал бы более быстрые секунды. Если бы в Тайбэе мне удалось преодолеть дистанцию по своему лучшему результату, показанному в апреле этого года на чемпионате России в Москве, был бы на Универсиаде вторым. А так финишировал только четвёртым – как шутят спортсмены, остался с деревянной медалью. Наверное, это лучше, чем быть пятым или шестым, но лучше четвёртого места только призовые (улыбается). Обидно то, что проиграл совсем немного…
– Снова подвела тактика, или можно говорить о том, что в нынешнем сезоне пик вашей формы пришёлся на апрель и потом уже не удалось ещё раз набрать такие же обороты?
– Не знаю, может быть и так и так. При подготовке к Универсиаде у меня были проблемы с коленом и спиной (в апреле этого не было) – возможно, это отразилось на результате, немного сбив меня с тренировочного процесса. Может, и морально подустал под конец летнего сезона. Плюс просчёты в тактике. Наложилось одно на другое.
– Хорошо то, что без медали вы всё-таки не остались. Кстати, в эстафете вы стартовали в полуфинале. Что сложнее: самому плыть или потом смотреть финал, когда плывут другие?
– Сложнее за себя проплыть так, чтобы не подвести свою команду – соблюдать все моменты и фальшстарт не сделать. Это же эстафета – там нужно начать движение раньше, чем когда стартуешь на индивидуальной дистанции сам за себя, и вот за эти моменты я больше всего переживал. С другой стороны, в команде проще плыть, потому что выходят четыре человека и сам командный дух придаёт уверенности. Перед стартом я знал, что всё будет нормально, был уверен в своих партнёрах. А вечером во время финального заплыва мы просто болели за наших ребят – кричали, поддерживали их.
– Когда российская команда финишировала второй, вы в шутку не попеняли ребятам из финального квартета, что они не завоевали золото?
– Нет-нет, мы им очень благодарны были. В нашей команде несколько пловцов оставались без медалей, а тут получилось, что благодаря эстафете и мы получили на Универсиаде награды!
– На церемонию награждения обычно выходят те, кто плыл в финале. А вам когда вручили медаль?
– В тот же день вечером прошло общее награждение по итогам всей плавательной программы на Универсиаде. Руководитель студенческой сборной России вручал медали тем, кому их не дали на церемонии награждения. То есть, можно сказать, тоже в торжественной обстановке, только уже среди наших российских спортсменов.
Беседовала Нина ШУМИЛОВА, «Патриоты Нижнего»